Коммунальное государственное учреждение
«Средняя школа №3» Государственного учреждения
«Отдел образования города Актобе»

МИССИЯ ШКОЛЫ:

Способствовать повышению интеллектуального потенциала обучающихся через разработку и внедрение инновационной, полиязычной модели школы, сочетающей в себе лучшие традиции, опыт и практику системы образования.

Профориентационная работа в КГУ «СШ №3»

Наименование Файл для загрузки
1 Фотоотчет по профориентации Подробнее
  Профессиональная ориентация — это система социально-экономических, социально-политических, идеологических, психолого-педагогических и организационных мероприятий, направленных на формирование у молодежи готовности к сознательному выбору профессии и ее распределение по специальностям в соответствии с объективным потребностями общества и государства и способностями личности.
   Приоритетное направление работы современной школы -профориентация обучающихся. Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека. Профессия - своего рода судьба. И здесь велика роль педагога. От того как он сумеет сориентировать своих воспитанников в разнообразном мире профессий, и зависит их судьба.
  Задача педагогического коллектива состоит в том, чтобы показать сильные и слабые стороны той или иной профессии, её востребованность на рынке труда, помочь ребёнку познать самого себя, свои возможности. И если на пороге 11 класса молодой человек чётко знает, что он может, на что способен, и знает, куда пойти учиться, значит, педагог сделал своё дело хорошо. Важно помнить, что профориентационная работа в школе принесёт пользу только тогда, когда этом деле заняты все участники образовательного процесса, когда соблюдаются следующие принципы: - систематичность и преемственность. Профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками, она начинается намного раньше, с 1 класса.

  Принципы профориентационной работы:
- дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учётом их возраста, уровня успеваемости, сформированности интересов, ценностных ориентаций, жизненных планов.
 - оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и их родителями.
 - взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, общественных молодежных организаций.
 - связь профориентации с жизнью (потребности общества в кадрах). С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы профориентационной работы в школе:
 1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
 5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа «Я»); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.
 8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуально консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
 10-11 классы: обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

  В течении всего года в школе велась профориентационная работа с учащимися - заместителем директора по ВР, классными руководителями, психологами, педагогами школы. С учащимися 1-11 классов проводились классные часы и беседы на темы: «Права потребителей и их защита», «Каждый труд достоин уважения», «Моя будущая профессия», «Мой выбор», «Ярмарка профессий», «Компас в мире профессий»., тренинги на темы: «Как лучше подготовиться к экзаменам», «Способы снятия эмоционального напряжения», «Перспектива», «Путь к успеху».
  Учащиеся 11 классов посетили Западно-казахстанскую государственную медицинскую академию им. М. Оспанова, состоялась встреча с председателем ассоциации деловых женщин Актюбинской области Бахыт Молдагереевой, она рассказала как достигнуть успеха, о ценностях образования. Сотрудники ДУИС по Актюбинской области познакомили будущих выпускников с Костанайской академией МВД РК, в декабре учащиеся школы приняли участие во встрече с представителями Академии МВД Кустаная. Представители университета Energo University провели увлекательную профориентацию для учащихся 11 классов. В рамках патриотического воспитания и профориентационной работы учащиеся 9 «А» класса посетили Военный институт им. Т. Бигельдинова, учащиеся 7 «В» класса были на экскурсии в редакции газеты «Актюбинский вестник». Учащиеся 9 «В», 9 «А» классов побывали на профориентационной экскурссии на Актюбинском заводе ферросплавов, для учащихся 10-11 классов проведена лекция представителями Назарбаев университета. Классный час с элементами тренинга по формированию профессионального самоопределения проведен психологом школы, для учащихся 4 классов. Учащиеся начальной школы принимали участие в конкурсе стихотворений «В мире профессий», в выставках рисунков «Все профессии важны- все профессии важны». С участием родителей проведены внеклассные мероприятия «Профессии моих родителей». Учащиеся 6 «Д» посетили Пожарную часть №1, где познакомились со сложной профессией – пожарный. Учащиеся 9 классов поделились своими мечтами и планами, написав эссе на тему «Моя будущая профессия», провели конкурс видеороликов «Моя будущая профессия».
  Для родителей было проведено родительское собрание на тему «Выбор профессии – важное дело в жизни». В течение года учащиеся посещали дни открытых дверей в колледжах и университетах, в школу приходили представители учебных заведений для проведения профориентации, проводили с выпускниками школы встречи, раздавали буклеты со всей необходимой информацией для поступления. Данные учебные заведения посещали школу: АРГУ им.К.Жубанова, Актюбинский строительно-монтажный колледж, Актюбинский колледж транспорта и коммуникаций, Актюбинский Университет им. Баишева, колледж АУ им.Баишева, Актюбинский колледж «Сервиса», Актюбинский технический колледж, Казгюа, Актюбинский гуманитарный колледж, Актюбинский колледж строительства и бизнеса и другие.